Детский сад № 23

Курортный район, Санкт-Петербург

Первичные средства пожаротушения, которые ты должен знать!Помни, что без крайней необходимости тушить пожар самому тебе нельзя – слишком велик риск пораниться. Но вот как раз на случай этой самой крайней необходимости ты должен знать, как пользоваться первичными средствами пожаротушения.
Использование первичных средств пожаротушения допускается только при знании и соблюдении инструкций по пожарной безопасности.

Пожарный кран.
Все, наверное, видели дверцу в стене или навесной ящик красного цвета с надписью «ПК». Очень простой в обращении, этот комплект очень эффективен в борьбе с огнем.
Пожарные краны предназначены для тушения пожара и загораний в начальной стадии возникновения, а также для тушения развившихся пожаров как вспомогательное средство в дополнение к струям, подаваемым от пожарных машин. Размещается в специальном шкафчике, оборудуется стволом, рукавом, соединенным с краном.

Подробнее...

Напомните детям о необходимости соблюдения правил пожарной безопасностиРебенка необходимо обучать дома или все необходимые знания он получит в образовательном учреждении?
Необходимость обучения как педагогами в детском саду и школе, так и родителями дома, очень важна. Потому что знания, которые ребенок получает в детстве, он применяет на протяжении всей своей жизни. Дошкольный и младший школьный возраст является самым благоприятным периодом для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
По какой причине чаще всего происходят пожары по вине детей?
По статистике, возгорания и пожары происходят из-за шалости или неумелого обращения с огнем. Дети испытывают непреодолимую тягу к огню, и никакие запреты или строгие наказания не помогут исправить положение.

Подробнее...

Что делать, если загорелся гаджет?Первым делом, нужно не поддаваться панике и оценить происходящее. Если гаджет не дымится и не горит, но от него исходит запах гари, то его надо постараться как можно быстрее отключить от всех источников питания, а еще лучше выключить.

Так как при горении выделяются токсичные продукты, то нужно постараться обезопасить органы дыхания, прикрыв нос и рот рукой или влажной тканью.

Чтобы потушить смартфон, нужно в идеале использовать сухой химический, пенный или углекислотный огнетушитель. Но, если его нет под рукой, могут пригодиться следующие предметы: металлическая кастрюля или крышка (только не стеклянная или керамическая), плотная ткань или покрывало, кухонная сода, земля из цветочного горшка.

Если поблизости от загоревшегося гаджета находятся газовые приборы, лучше постараться быстро убрать его в другое помещение, где кафельный или бетонный пол, а в идеале - на улицу.

В случае, когда нет пламени, но устройство от нагрева явно деформируется или дымит, первым делом обеспечивается отключение зарядного кабеля.

Затем нужно думать о минимизации ущерба для помещения и находящегося в нем имущества, потому что с гаджетом, по всей видимости, уже можно попрощаться.

Логично, что первая приходящая в голову мысль при возгорании, это залить загоревшийся предмет водой, но в данном случае, это может лишь ухудшить ситуацию.
Главное - перекрыть доступ кислорода к смартфону, а для этого могут подойти сода или земля. Когда самостоятельно справиться с возгоранием не удается, необходимо срочно вызывать пожарных.

Гаджеты, в основном, могут загораться вследствие короткого замыкания из-за дефекта литий-ионных батарей или банального перегрева аккумулятора.

Конечно, чаще всего в этом виноват человеческий фактор, а проще говоря, невнимательное отношение к устройству. Несвоевременное отключение шнура зарядки приводит к перегреву, поэтому нередко возгорание происходит именно в результате слишком долгого подключения к сети. Если заботливый владелец хочет продлить жизнь батареи, то стоит следить, чтобы гаджет не перезаряжался. Лишний перегрев отрицательно сказывается на работе устройства, поэтому следует избегать горячих поверхностей и не оставлять гаджет на солнце. Заряжающемуся гаджету необходимо обеспечить хорошую вентиляцию. Это значит, что под подушкой ему не место!.Следует обращать внимание, не перегревается ли устройство во время зарядки, если да - нужно сразу же отключить его от сети питания.

«01», «101», «112» - номера телефонов экстренных служб! Вызов пожарной охраны с городского телефона можно осуществить по номерам «01», «101» с мобильного телефона, «112» - единый номер службы спасения.

ОНДПР Курортного района УНДПР ГУ МЧС России по СПб
СПб МО ВДПО в г. Зеленогорск
Территориальный отдел по Курортному району УГЗ
ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу

Как уберечь детей от пожараПроблема детской шалости с огнем актуальна всегда. И для её решения требуются общие скоординированные и целенаправленные действия родителей, воспитателей и учителей. Профилактика детской шалости с огнем в семье обычно сводится к банальным запретам. Но запретный плод сладок: дети ищут новых ярких впечатлений, балуются со спичками и огнеопасными предметами. Зачастую это заканчивается трагедией.
Поэтому ОНДПР Курортного района обращается к родителям, воспитателям и преподавателям! Чтобы не было беды, мы все должны строго следить за тем, чтобы дети не брали в руки спички. Нельзя допускать, чтобы дети пользовались электронагревательными приборами. Если у вас есть малолетние дети, ни в коем случае не оставляйте их дома одних тем более, когда работает телевизор или другие электроприборы.

Подробнее...

Подкатегории

Локальные акты:

pdfПолитика обработки и защиты персональных данных

pdfПоложение о порядке обработки и защите персональных данных

pdfПоложение о порядке обработки и защите персональных данных обучающихся, их родителей (законных представителей)

pdfПоложение об официальном сайте

Нормативные документы

Информационная безопасность для детей и родителей

Информационная безопасность - это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
Конфиденциальность - обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.
Целостность - обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.
Доступность - обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.
Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Персональные данные – это различного рода информация, которая относится к определенному физическому лицу (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ) (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=219126&div=LAW&dst=100237%2C0&rnd=0.004211844435246248#00706845722192817). Как и любая другая информация, персональные данные обрабатываются, т. е. происходит их сбор, систематизация, накопление, хранение, передача, уничтожение и т.д. Для того, чтобы обработка персональных данных не могла нарушить права и свободы гражданина, в т.ч. права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, требуется должная защита персональных данных.
Информационное пространство мы разделили на три составляющие:
• Пространство сети интернет – так называемое виртуальное пространство, позволяющее не только искать нужную информацию, но и имеется возможность пообщаться и поиграть.
• Средства массовой информации – передачи, мультфильмы, фильмы, которые смотрят наши дети по телевизору, а также слушают музыку, аудио сказки и т.п.
• Книгоиздательская продукция – газеты, журналы, книги и т.п., которые мы покупаем детям.

Пространство сети интернет

1.Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.
2. Договоритесь с ребенком о том, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время - чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.
3. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений.
4. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо ввести имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье - делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии сообщать адрес.
5. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни, если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить взрослым.
6.Расскажите о мошенничествах в сети - розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял СМС, чтобы узнать какую-либо информацию из интернета.
7. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения и письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен об этом сообщить взрослым.
В самом начале освоения компьютера родители должны быть примером для ребенка. Они должны помочь ему создать личную компьютерную среду и научить ею пользоваться.
На первых порах можно показывать ребенку семейные фотографии, играть с ним в развивающие игры, просматривать мультимедийные энциклопедии. Если дети начинают выходить в Интернет, родителям нужно садиться рядом с ними и следить за тем, чтобы они посещали только те сайты, которые выбрали взрослые.
Ознакомьте Ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет Вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед.

pdfПравила пользования интернета детьми
pdfПравила просмотра телевизора детьми
pdfРекомендации по применению федерального закона интернет

Средства массовой информации

Многие родители задают себе одни и те же вопросы — насколько вреден телевизор для ребенка, с какого возраста можно разрешить малышу смотреть мультики и различные детские передачи, сколько времени ребенок может проводить у телевизора.
1. Это нужно для того, чтобы взрослый проконтролировал то, что смотрит ребенок, чтобы это был мультфильм, детская передача, детский фильм или программа о животных. Именно передачи о животных, кстати, наиболее полезны для детей
2. Пока малыш маленький, он далеко не все понимает, что же происходит на экране, хотя с большим интересом смотрит. Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, стараться установить с ним диалог вокруг происходящего на экране. В результате обсуждения увиденного ребенок более раскрепощается, его речь развивается, словарный запас увеличивается. В этом, безусловно, есть плюсы просмотра телевизионных передач.
3. Возможно, наоборот, он стал замкнутым, раздражительным, нервным. В любом случае, даже если все нормально, нельзя разрешать ребенку неограниченно смотреть телевизор. А тем более самому выбирать, что смотреть, поскольку он может заинтересоваться вредной для него передачей. Если малыш не понял какую-то сцену, то необходимо дать ему разъяснение.

Книгоиздательская продукция
Критерии безопасности детской книги

• Санитарно-гигиеническая безопасность (они касаются размеров шрифта для каждого читательского возраста, ширины межстрочных интерва¬лов, цвета бумаги, цвета шрифта, качества бумаги и качества ти¬пографской краски, качества клея.)
• Морально-этическая безопасность (Книги (и это касается как детских, так и взрослых изданий) должны как минимум соответствовать действующему законода¬тельству. Это значит, что в них не может быть призывов к экс¬тремизму и терроризму, разжигания социальной, межнациональ¬ной и межрелигиозной розни.)
• Педагогическая безопасность (То, что написано в детской книге, запоминается на всю жизнь. Любой факт, почерпнутый в детской литературе, кажется чита¬телю непреложной истиной и влияет на формирование его кар¬тины мироздания. Так что в детской и в подростковой книге не должно быть, по крайней мере, вранья в фактах, даже в тех, что кажутся самыми незначительными)
• Художественная безопасность (Речь идет о том, что и текст, и картинки в книге должны соот¬ветствовать хорошему вкусу.)
Мы видим, что существуют четыре критерия безопас¬ности детской книги, причем три из них совершенно безусловные, потому что опираются на факты, нормативы и законы, а один — очень даже условный и субъективный.

75-летие Победы в Великой Отечественной войне

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

Наша галерея

Создание сайтов, Санкт-Петербург
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ