Общий стаж: 26 / Педагогический стаж: 20 / Стаж по специальности: 20 / Стаж работы в данной ОО: 14
Квалификация: высшая категория с 26.12.2019 г., распоряжение Комитета по образованию от 30.12.2019 №3799-р.
Уровень образования: среднее профессиональное
Наименование направления подготовки и (или) специальности: воспитатель
Ученная степень/ученое звание – Награждена почетной грамотой от Министерства просвещения Российской Федерации
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка (при наличии):
- АНО ДПО «Учебный центр «Педагогический Альянс» - «Обучение навыкам оказания первой помощи» 25.03.2023 год - 16 часов.
- АНО ДПО "Санкт-Петербургская открытая Академия" – «теория и методика дополнительного образования детей в дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО» 05.2021год – 36 часа.
- АНО ДПО «Санкт-Петербургская открытая академия» - «Использование компьютерных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС» 19.05.2022 год - 36 часов.
Детство - уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Действительно, для него все впервые: страх и радость, солнце и дождь. Пятилетних детей называют «почемучками», так как в этом возрасте познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы.
Самостоятельно ребенок дошкольного возраста не всегда может найти ответы на всё, интересующее его, – в этом ему помогают педагоги. Но наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения должны использоваться дополнительные методы. Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. Обычно под личностью понимается человек с присущими индивидуальными особенностями. Личность – особая социальная характеристика человека, которая имеет две особенности. Первая связана с тем, что человек делает такое, что отличает его от других людей. Вторая особенность заключается в том, что это отличие оказывается важным и полезным для других людей.
Главная особенность того или иного достижения заключается в его новизне и связи с потребностью окружающих.
Что же способствует личностному развитию человека? Скачать «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»
Задачи поисково-исследовательской деятельности
Среда развития ребенка - это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности ребенка. Предметно-пространственная развивающая среда в моей группе организованна с учетом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Пространство наших групп организовано в виде разграниченных зон, оснащенных различными развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса оснащение уголков меняется или дополняется необходимыми материалами. Я постаралась создать предметную среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Игра - уникальный феномен общечеловеческой культуры. Ребёнок получает через игру разнообразную информацию о мире и о себе от взрослых и сверстников. Русская народная культура чрезвычайно богата играми: самовыражение скоморохов, гусляров, кукольный Петрушка, хороводы и есть универсальная форма поведения человека. По этому народные, фольклорные игры в детском саду являются неотъемлемой частью поликультурного, физического, эстетического воспитания детей. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств. Игровая орнаменталика - обязательный признак народных игр. К ним можно отнести: язык игры (понятийность, речевой словарь); музыку, ритмику, если она входит в контекст игры; игровые жесты; фольклорные говорилки, жеребьёвки, дразнилки, речевые подковырки, заклички, приговорки, считалки. Хороводы и народные хороводные игры уже почти утратили свой сакральный смысл, но, тем не менее, хоровод не уходит и не уйдёт никогда из нашей жизни. Едва научившись ходить, мы берёмся за руки, встаём в круг и поём имениннику: «Испекли мы каравай». Потом всё детство нас кружат хороводы вокруг новогодней ёлочки. Рука в руке - детская дружба на всю жизнь, круг, как символ чего угодно: солнца, года, жизненного цикла, ощущения целостного единства и своей сопричастности к нему - всё это живёт в нас и, как сказочный магический круг, оберегает от невзгод взрослой жизни. И, вставая в хоровод или играя в хороводные игры уже со своими детьми, мы вновь и вновь погружаемся в хороводную магию.
ЦЕЛИ:
Сохранение и развитие у ребёнка исследовательского интереса к познанию окружающего мира, поддержание любознательности.
Ситуативная игра: «Помоги Грязнулькину» - скачать