Детский сад № 23

Курортный район, Санкт-Петербург

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

В ДОУ имеются  учебные кабинеты, в которых  соблюдаются требования к  материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного  ГБДОУ детского сада №23 Курортного района Санкт-Петербурга. pdfСведения о материально-техническом обеспечении учебных кабинетов

Группы раннего возраста находятся на 1-м этаже, дошкольные группы на 2-м и 3-м этажах.

Перечень материально-технического оснащения РППС по направлениям развития и образования детей в соответствии с программой дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №23 Курортного района СПб

Художественно-эстетическое развитие

Групповые:

  • Игрушки и игровые материалы (бубны, свистульки, металлофоны, барабаны и др.);
  • Уголки или зоны (мебель);
  • Детские наборы музыкальных инструментов;
  • Материалы и пособия
  • Наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков; краски (гуашь, акварель, пищевые красители); кисти для рисования, клея; палитра, ёмкости для воды, красок, клея; салфетки для вытирания рук и красок; бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликации; глина, пластилин (не липнущий к рукам); печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров; трафареты для закрашивания; доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, глиной, тестом; мольберты; фартуки и нарукавники для детей).
  • Витрина/лестница для работ

Физическое развитие

Групповые:

  • Игры (настольно-печатные, спортивные игрушки-забавы);
  • Уголки или зоны (мебель);
  • Материалы и пособия по физическому развитию и оздоровлению детей;
  • Атрибуты для подвижных и хороводных игр
  • Речевое развитие

Групповые:

  • Игрушки и игровые материалы;
  • Уголки или зоны (мебель);
  • Материалы и пособия;
  • Настольно-печатные игры;
  • Детская художественная литература (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок, рассказов);
  • Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.).

Социально-коммуникативное развитие

Групповые:

  • Игрушки (автомобили разной тематики и размера, механические заводные игрушки, набор кораблей и лодок (водный транспорт);
  • Уголки или зоны (мебель);
  • Куклы разного размера;
  • Персонажи и ролевые атрибуты;
  • Игрушки-предметы оперирования (столовые приборы, наборы посуды, транспорт);
  • Маркеры игрового пространства (кукольные дома, строительные наборы, наборы мебели и одежды для кукол, наборы медицинской принадлежности, наборы «Аэродром», «Железная дорога», «Парковка», «Мастерская», «Бензозаправочная станция);
  • Модули – основы для игры «Кухня», «Магазин», «Мастерская», «Парикмахерская», «Поликлиника»;
  • Конструирование (крупногабаритные и мелкие конструкторы, конструкторы с металлическими деталями, строительный материал, коврики – трансформеры);
  • Коляски прогулочные, коляски-люльки;
  • Мозаика разной сложности и разного размера;
  • Конь (или другие животные) на колесах / качалка

Познавательное развитие

  • Групповые:
  • Материал (календарь природы, схемы экологических моделей (растения, животные, насекомые); макеты, атласы, коллекции, материал по астрономии;
  • Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы;
  • Материал и оборудование для проведения элементарных опытов;
  • Обучающие и дидактические игры: (набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач,
  • Набор карточек с изображением знаков дорожного движения
  • Набор карточек с изображением предмета и названием,
  • Набор карточек-цифр (от 1 до 10) с замковыми креплениями,
  • Набор карточек-цифр (от 1 до 100) с замковыми креплениями, набор кубиков с буквами, набор кубиков с цветными гранями (7 цветов с оттенками), набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами, набор кубиков среднего размера, набор парных картинок (предметные) для сравнения различной тематики, набор парных картинок на соотнесение, набор парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые), набор парных картинок типа "лото" из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений), набор табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы) Наборы для сериации по величине – бруски, цилиндры и т. п. (6–8 элементов каждого признака), наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр, наборы моделей: деление на части (2–16), наборы моделей: деление на части (2–4)и др.);
  • Инвентарь для трудовой деятельности;
  • Головоломки – лабиринты, графические головоломки, наборы объемных тел;
  • Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт.

Образовательные и развивающие информационные технологии
Компьютеры – 7 шт., МФЦ – 2 шт., цветной принтер – 1 шт, видеопроектор переносной – 1 шт., экраны проекционные – 3 шт. (2 стационарных и переносной), ИКТ - презентации для работы с детьми – 12 шт. по разным темам, музыкальный центр — 1шт.

Мебель и разное сопутствующее оборудование:

  • Столы для образовательной деятельности детей, (соответствующие росту ребенка);
  • Стулья детские (соответствующие росту ребенка);
  • Кровать для отдыха детей;
  • Модульные стеллажи для хранения игрушек, методической литературы;
  • Наборы коробов для хранения деталей, игрушек;
  • Рабочий стол педагога;
  • Стул для работы педагога;
  • Информационные уголки для родителей;
  • Информационный уголок «Безопасность»;
  • Информационный уголок «Мир природы»;
  • Информационный уголок «Моя Родина»;
  • Информационный уголок «Здоровье»;
  • Информационный уголок «Наши праздники»;
  • Диван мягкий детский;
  • Шкаф для одежды и обуви воспитателя;
  • Хозяйственный шкаф;
  • Держатель для огнетушителя;
  • Предупредительные указатели;
  • Аптечка;
  • Вешалки с индивидуальными ячейками;
  • Горшечница;
  • Трехгнездовая мойка для мытья детской столовой и чайной посуды.

Вид объекта спорта (спортивного сооружения)

Адрес

Площадь кв. м

Фотоальбом

Спортивная площадка

Санкт-Петербург, Сестрорецк, Приморское шоссе д.285а, литера А

 199  

Спортивный зал

Санкт-Петербург, Сестрорецк, Приморское шоссе д.285а, литера А

57,0

 

Бассейн

Санкт-Петербург, Сестрорецк, Приморское шоссе д.285а, литера А

18,0

 

Перечень оборудования спортивной площадки:

  • Бревно гимнастическое -2шт.
  • Скамейки гимнастические  — 4шт.
  • Спортивный снаряд для лазания – 2шт.
  • Спортивный  снаряд «Мишень» - 2шт.
  • Стойки баскетбольные «Жираф» - 2шт.
  • Спортивная  дорожка «Гусеница» - 1шт.

Спортивный зал (находится на 2-м этаже).
В помещении проводятся занятия по физической культуре, спортивные праздники, развлечения, соревнования.

  • гимнастическая стенка (высота 2,5 м);
  • гимнастическая доска (длина 2,5 м, ширина 20 см);
  • гимнастическая скамейка (длина 3 м, высота 20, 25, 30 см);
  • мишени разных типов;
  • стойки и планки для прыжков;
  • пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
  • скакалки разных размеров;
  • переносное оборудование (лестница-стремянка);
  • дуги для подлезания;
  • мишени для метания;
  • палки гимнастические деревянные и пластиковые;
  • обручи разных диаметров;
  • мячи разных диаметров;
  • маты;
  • скакалки;
  • кегли;
  • гантели пластмассовые;
  • гантели утяжеленные;
  • стойки-конусы;
  • кольцеброс;
  • змейка;
  • детская сенсорная дорожка

Комплекс бассейна (находится на 1-м этаже).
В помещении проводятся занятия по плаванию, соревнования, развлечения.

  • дорожка резиновая (длиной 5м)
  • дорожка для профилактики плоскостопия
  • короткие разделительные дорожки
  • плавательные доски разных размеров
  • игрушки, предметы – плавающие различных форм и размеров
  • игрушки и предметы, тонущие различных форм и предметов
  • коврики резиновые
  • нарукавники разных размеров
  • поролоновые палки разных размеров
  • соединительные трубки (муфты) к поролоновым палкам разных размеров
  • лестница (трап) для спуска в бассейн
  • надувные круги разных размеров
  • мячи резиновые разных размеров
  • обручи плавающие (горизонтальные)
  • пояс с петлей для обучения плаванию
  • судейский свисток
  • секундомер
  • термометр комнатный
  • термометр для воды
  • жилеты
  • комплект азбуки
  • комплект цифр

«Библиотека»Библиотека имеется в методическом кабинете.
Весь книжный фонд детского сада  условно разделен на три части: книги для воспитателей и специалистов (методическая и справочная литература), книги для детей и книги совместного пользования. Методическая литература  размещена  по направлению развития  и образования детей: социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В разделе «Справочная литература» имеются  различные энциклопедии, справочники, журналы, словари: « Толковый словарь русского языка» В.Даля, «Словарь русского языка» С.Ожегова, словарь-справочник «Русское литературное произношение и ударение», «Педагогический словарь», «Словарь по этике» и др. Значительное место отводится в методкабинете периодическим изданиям профессиональной направленности, таким, как «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное образование», «Детский сад», «Музыкальный руководитель», «Справочник руководителя»,  «Справочник музыкального руководителя», «Справочник педагога-психолога» и др.
В библиотеку детской художественной литературы  входят, прежде всего, произведения, рекомендованные  программой дошкольного образования  ГБДОУ детского сада №23 Курортного района Санкт-Петербурга, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят  сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

160520171833(находится на 1-м этаже, площадь27,6 кв.м).

Медицинское обслуживание ГБДОУ детского сада №23 Курортного района Санкт-Петербурга  осуществляется в соответствии с договором, заключенным  с Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Городская больница» №40 Курортного района» pdfЛицензия на осуществление медицинской деятельности
Медицинский кабинет оснащен оборудованием в соответствии  с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5ноября 2013года №822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетних, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» (приложение 3 «Стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях»).

График работы медицинского кабинета:

№ п/п

ФИО медработника

Должность

График работы

Телефон

1.   

Машарипов Сабир Рахимбаевич

врач

понедельник 14.30-18.00
среда 9.00-13.00
четверг 14.30-18.00

437-89-61

2.   

Тавойкина Любовь Николаевна

медсестра

Понедельник — 9.00-18.00
вторник — 10.30-18.00
среда — 9.00-18.00
четверг — 9.00-18.00
пятница — 9.00-18.00

437-89-61

Направления  деятельности  по охране здоровья детей, в которой участвуют все категории персонала детского сада:

  • первичная медико-социальная помощь;
  • организация питания;
  • оптимальная нагрузка и режим дня;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни
  • профилактика заболеваний и оздоровления детей, условия для занятий физической культуры и спортом;
  • периодические медицинские осмотры и диспансеризации;
  • обеспечение  безопасности детей во время пребывания в детском саду;
  • санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия
  • обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи

Организация горячего питания в детском саду осуществляется обслуживающими организациями по результатам конкурсных процедур в соответствии с действующими нормами питания, нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и СанПиН 2.4.1.3049-13.

Используется цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения  Санкт- Петербурга, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов питания.
Используется цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 2 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения Санкт- Петербурга, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов питания.

В целях профилактики гиповитаминозов в детском саду проводится искусственная
С-витаминизация готовых блюд. Выдача пищи на группы осуществляется строго по утверждённому графику и только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем.

Медицинская сестра ежедневно ведет  контроль за качеством и выполнения норм питания.
Организацию питания детей (получение, хранение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приёма детьми пищи в группах и пр.) осуществляют работники учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.

Контроль организации питания детей в группах включает в себя следующие позиции: гигиеническая обстановка; санитарное состояние; размещение столовой мебели; своевременность доставки пищи в группу; сервировка стола; учет требований сервировки стола в соответствии с возрастом детей; эстетика стола; оценка деятельности дежурных; выполнение режима питания; подготовка детей к приему пищи; настроение детей и их общение; организация гигиенических процедур в зависимости от возраста; руководство воспитателя; обстановка в группе во время приема пищи; посадка детей за столом; умение детей пользоваться столовыми приборами; культура подачи второго блюда; культура поведения за столом
Устройство, оборудование и содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организации общественного питания.

Поставка продуктов питания ГБДОУ детского сада  №23 производит ООО "НУР"
Юридический адрес:  Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 127, пом. 47-Н
Фактический адрес:197706,Сестрорецк, ул. Мосина, д.61
Генеральный директор: Тутунжанц Елена Николаевна

Правильное питание детей дошкольного возраста.

Вопросы питания детей дошкольного и школьного возраста очень важны. Как же должны питаться наши дети?
Ведь неправильное питание уже в раннем возрасте может привести к различным поражениям желудочно-кишечного тракта, аллергическим поражениям дыхательной системы и кожи. Наши дети активно растут и развиваются, поэтому очень важно заботиться о здоровом, рациональном и сбалансированном питании (см. СанПиН 2.4.1.1249- 03). Организация питания детей в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада.

Подробнее...

Электронные образовательные ресурсыЭлектронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования.
ГБДОУ детский сад №23  имеет выход в интернет.
Инфраструктура информационной среды нашего учреждения включает в себя 7 компьютеров, 1 ноутбук, 1 комплект мультимедийного оборудования, 2 многофункциональных устройства, 1 принтер.
В своей практике мы используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги ДОУ активно  внедряют  мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
Мультимедийное оборудование также активно используем в мероприятиях с родителями, методических и досуговых мероприятиях.
Педагоги ДОУ самостоятельно разрабатывают электронные образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций, дидактические игры) для занятий с детьми разных возрастов.
 В 2014 году воспитатель Митрофанова Светлана Николаевна, воспитатель стала победителем районного этапа фестиваля по ИКТ в номинации «Использование авторских разработок, выполненных с помощью ИКТ».

В рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования педагогами используются следующие электронные образовательные ресурсы:

  • Комплект CD Серия «Звуки природы».
  • Комплект СD Серия «Наедине с природой»

Комплект CD танцевальной музыки:

  • «Ритмическая мозаика», Автор: А.И.Буренина;
  • «Звуковой учебник танца»
  • Комплект CD классической музыки
  • Комплект CD «Пойте с нами»

Комплект образовательных видеофильмов:

  • «Прогулки по Санкт-Петербургу»

Комплект аудиокниг для детей:

  • СD серии «Сказки народов мира» MP3
  • СD серии «Золотые русские сказки» MP3
  • Рыба-диск серия «Методическая поддержка старшего воспитателя»
  • Рыба-диск серия «Шаблоны документов образовательного учреждения»
Создание сайтов, Санкт-Петербург