Детский сад № 23

Курортный район, Санкт-Петербург

ПЛесковаедагог психолог

Образование: Высшее профессиональное

Квалификационная категория: Первая категория

Общий стаж: 7 л. 10 м. 10 д.
Педагогический стаж: 5 л. 3 м. 8 д.
Стаж в учреждении: 7 л. 3 м. 3 д.

Курсы повышения квалификации:

  • «Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО. Актуальные вопросы», 2015 год.
  • «Использование информационно-коммуникационных технологий в практической образовательной деятельности», 2015 год.
  • «ФГОС ДО: организация работы педагога-психолога» в обьеме 72 часа. 2016 год.
  • «Профессиональна компетентность педагога в работе с семьей в условиях реализации ФГОС» 108 часов. 2017 год.
  • «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе». 108 часов. 2017 год.
  • «Использование информационно-комуникационных технологий в практической образовательной деятельности». Модуль: «Основы компьютерной грамотности». 46 часов.

Достижения:

  • Дипломы об участии в профессиональных конкурсов: Призер районного конкурса «Метадическая копилка специалиста» 2016 год.
  • Диплом лауреата районного конкурса «Педагогическая палитра» в номинации: «Вместе с семьей». 2017 год
  • Участие и выступление на семинарах районного, городского уровня.
  • Участие и выступление в конференциях районного, городского и всеросийского уровня.

«Если ребёнок провинился»
• Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.
• Ясно определите, что Вы хотите от ребенка (и объясните ему   это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
• Не унижайте ребенка словами типа: «А у тебя вообще есть голова на плечах?»
• Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь – ты у меня получишь!»
• Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.
• Оценивайте поступок, а не личность: не – «Ты плохой», а – «Ты поступил плохо».
• После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что Вы ему сочувствуете, верите в него.

Каждому ребенку нужны:
ЛЮБОВЬ: каждому ребенку необходимо ощущение того, что его родители любят его, что он желанный и что он кому-то очень дорог, что рядом с ним есть люди, которым не безразлично то, что происходит с ним.
ВОСПРИЯТИЕ: каждому ребенку необходима вера в то, что родители любят его таким, какой он есть. Что они любят его все время, а не только тогда, когда он поступает так, как они этого хотят. Что они всегда принимают его, хотя не всегда могут одобрять то, что он делает.
БЕЗОПАСНОСТЬ: каждому ребенку необходимо чувствовать, что его дом – хорошее и безопасное место. он должен быть уверен в том, что его родители всегда готовы прийти к нему на помощь, особенно в трудные для него моменты жизни. Что он является частью семьи, что существует место, где его ждут.
ЗАЩИТА: каждому ребенку необходимо чувствовать, что его родители будут защищать его от бед, что они придут к нему на помощь, когда он сталкивается с чем-то неизвестным.
НЕЗАВИСИМОСТЬ: каждому ребенку необходимо знать, что его родители хотят, чтобы он стал взрослым и чтобы пробовал свои силы в той или иной сфере. Что они уверены в нем и в том, что он может обеспечить себя сам.
РУКОВОДСТВО: каждый ребенок нуждается в дружеской помощи при осознании того, как себя вести с людьми и событиями. И окружающие его взрослые должны на своем примере показать ему, как нужно общаться.
КОНТРОЛЬ: каждому ребенку необходимо осознавать, что существуют определенные ограничения и запреты, установленные его родителями и которых он должен придерживаться. Что, несмотря на то, что нет ничего плохого в том, что ребенок испытывает ревность или злость, ему не будет позволено причинить боль ни себе, ни другим.
У тех детей, чьи основные потребности удовлетворены, больше шансов вырасти здоровыми психически взрослыми, стать хорошими родителями, хорошими друзьями, хорошими работниками, хорошими соседями, хорошими гражданами.

КАК  ФОРМИРУЕТСЯ  ЛИЧНОСТЬ
• Если ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.
• Если ребенок живет во вражде – он учится агрессивности.
• Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.
• Если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.
• Если ребенок живет в терпимости – он учится принимать других.
• Если ребенка подбадривают – он учится верить в себя.
• Если ребенка хвалят – он учится быть справедливым.
• Если ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.
• Если ребенка поддерживают – он учится ценить себя.
• Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия – он учится находить любовь в этом мире.

НАКАЗЫВАЯ РЕБЕНКА, НУЖНО ПОМНИТЬ:
• гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук совести;
• наказание должно быть не нормой, а исключением;
• наказывать надо за проступок, а не потому, что у Вас плохое настроение;
• нельзя подчеркивать власть над своим ребенком;
• нельзя читать длинных нотаций;
• нельзя напоминать о проступке;
• не всегда наказывайте сразу после проступка: «Хорошо, я подумаю до завтра как с тобой поступить»;
• ведите разговор о проступке наедине.

Как надо любить ребенка
• Дети должны быть для нас, прежде всего, не потенциальными спортсменами, музыкантами, интеллектуалами – они должны быть просто людьми.
• Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек и выходок.
• Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут избавлены от внутри личностного конфликта, научатся самокритичности.
• Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно: требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.
• Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза! Пусть Ваш взгляд будет открытым и любящим.
• Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно обнимать или целовать ребенка – достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – ваши прикосновения делают его уверенней в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему грустно.
• Важно не количество времени, проведенного с ребенком, а качество общения. Надо уметь вдуматься в то, что ребенок хочет, вслушаться в его слова.

Как бороться с агрессивностью в поведении детей?
Не должно быть излишней снисходительности, т.е. готовности  полностью прощать поступки, понимать и принимать ребенка.
Нужно разумно подавлять агрессивность.
Ребенок не должен ощущать покинутость, незащищенность, неуверенность в себе. Он должен чувствовать поддержку, «стену», за которую можно спрятаться. Ведь зачастую агрессивность – это отчаяние ребенка, который ищет признания и любви.
Нельзя постоянно критиковать детей, т.к. у них формируется чувство неполноценности, тревожности и ожидания новых неудач.
Нельзя предъявлять к ребенку завышенные требования, не учитывая его особенностей и возможности. Это может привести к неврозу, провоцирующему агрессивное поведение.
Неправильное отношение к ребенку в семье также ведет к формированию агрессивных тенденций в поведении ребенка.
Агрессивные дети вырастают, как правило, в семье, где:
•дистанция между родителями и детьми огромна;
•не хватает ласки и тепла;
•отношение к проявлению детской агрессивности безразличное или агрессивное;
•в качестве дисциплинарных воздействий вместо работы и терпеливого объяснения предпочитают силовые методы, особенно физические наказания.

Создание сайтов, Санкт-Петербург