Детский сад № 23

Курортный район, Санкт-Петербург

Вы видите и слышите:

  • сработала система оповещения;
  • видите дым, пламя;
  • чувствуете запах гари и дыма;
  • видите эвакуирующихся людей;
  • слышите информацию от очевидцев.

Что делать:
Идя по торговому центру, полезно запоминать свой маршрут - в случае, если вдруг придется экстренно покидать здание. Запоминайте, мимо каких магазинов проходили. Обращайте внимание на расположение основных и запасных эвакуационных выходов, которые можно найти на плане эвакуации. Они обычно обозначаются отдельными надписями или характерными знаками: бегущий человек, стрелка и др.
Увидев в торговом центре пламя или почувствовав запах дыма, соблюдайте самое первое правило для попавших в любую чрезвычайную ситуацию - постарайтесь сохранять спокойствие, не поддавайтесь панике. Прежде всего, трезво оцените масштаб реальной опасности. Если этот торговый центр знаком вам, постарайтесь покинуть его по максимально безопасному маршруту. Позвоните в пожарную охрану из безопасного места.
Не идите туда, где большая концентрация дыма. Не поднимайтесь на более высокие этажи, не пытайтесь спрятаться в отдаленных помещениях. Не пользуйтесь лифтом во время пожара - его в любой момент могут отключить.
Одна из важнейших задач во время пожара - защитить органы дыхания от выделяемых во время пожара вредных продуктов горения. Проще всего сделать это с помощью влажной ткани (если увлажнить ткань нечем, в крайнем случае подойдет и сухая). Опуститесь как можно ниже - внизу меньше концентрация дыма, он распространяется снизу вверх. Двигаться к выходу нужно с умеренной скоростью, чтобы избежать давки. При плохой видимости в случае задымления держитесь за стены или поручни. Если, двигаясь к выходу, вы чувствуете, что температура растет, вернитесь обратно.
Оказавшись в толпе, согните руки в локтях и прижмите их к бокам, сожмите кулаки. Наклоните корпус назад, упритесь ногами вперед, и попытайтесь сдерживать напор спиной, освободив пространство впереди и медленно двигаясь.
Если загорелась одежда, ни в коем случае нельзя бежать, пламя станет только сильнее. Следует попытаться освободиться от горящей одежды, сбить пламя, кататься по полу, чтобы его потушить. Можно завернуться в плотную одежду или ткань, чтобы ограничить доступ кислорода к огню. Не стоит самостоятельно удалять фрагменты одежды с пострадавших участков кожи - за этим лучше обратиться к врачу. Следуйте речевому оповещению людей при пожаре и знакам пожарной безопасности, указывающим направления движения, соблюдайте спокойствие.

ОНДПР Курортного района УНДПР ГУ МЧС России по СПб
ВДПО в г.Зеленогорск
Территориальный отдел по Курортному району УГЗ
ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу

Каким правилам пожарной безопасности нужно обучить ребенка?Для предотвращения пожара:

  • нельзя играть со спичками!
  • нельзя устраивать игр с огнем!
  • нельзя пользоваться электронагревательными приборами без взрослых!
  • нельзя оставлять включенными электрические приборы!

В случае возникновения пожара:

  • нельзя пытаться тушить пожар самостоятельно (дошкольникам)!
  • нужно выбежать из квартиры!
  • нужно позвать на помощь соседей!
  • нужно позвонить по телефону 01 (с мобильного телефона – единый номер службы спасения 112)!
  • нельзя прятаться от огня под кроватью и в шкафу – там пожарным сложно найти ребенка!
  • нельзя пользоваться лифтом (он может сломаться во время пожара)!
  • если нет возможности выйти из квартиры – звать на помощь из окна или с балкона!
  • если загорелась одежда – нужно падать на пол и тушить ее, катаясь по полу!
  • дым опасен, поэтому нужно быстро накрыть лицо мокрой тряпкой и держаться ближе к полу!

Будьте бдительны, придерживайтесь рекомендаций педагогов и специалистов, не забывайте регулярно повторять с детьми меры пожарной безопасности — и риск беды будет минимальным.

ОНДПР Курортного района
ВДПО в г. Зеленогорске

Обучение детей дома и  в дошкольных учреждениях о соблюдении мер пожарной безопасностиТот, кто хотя бы раз видел пожар, знает какое это страшное бедствие. Он не только губит материальные ценности, но порой уносит самое дорогое – человеческие жизни. К сожалению, не только дети, а порой и взрослые имеют смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, окружающих нас в жизни, и в большинстве случаев люди на пожарах, особенно дети, гибнут не от высокой температуры, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кровати, в шкафах, укромных уголках комнат, не пытаются бежать и тогда, когда двери не закрытые. Отыскать детей в задымленных помещениях порой бывает нелегко.
В работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности необходимо отнестись со всей серьезностью. Если мы не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических норм. Помочь им в этом обязаны мы – взрослые. Поэтому необходимо детям разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми и нагревательными приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызывать пожарную помощь. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу правила пожарной безопасности.
Преобладающим способом сообщения новых знаний является чтение стихов, рассказов, сказок, рассматривание рисунков, плакатов на противопожарную тему. В возрасте от трех до семи лет дети часто в своих разнообразных играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их труд. Велика любознательность ребенка. Ему хочется, как можно скорее все узнать и испытать все самому. И, конечно, в первую очередь ребенка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым в детстве он встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь, горят дрова в печке – огонь, зажигается в комнате свет – огонь. Нельзя быть уверенным в том, что ребенок, оставшись один в доме (или в квартире), не решиться поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу в игрушечной печке, не заинтересуется газовой плитой, не попытается по примеру родителей включить в электросеть плитку, чайник или другой электронагревательный прибор, не устроит костер, который он когда-то видел в лесу или в поле, и т.д.
Обучение детей дома и  в дошкольных учреждениях о соблюдении мер пожарной безопасностиПри анализе причин рассмотренных пожаров напрашивается вывод, что виноваты в них не дети, а взрослые люди, которые вместо того, чтобы спрятать спички, лишить ребенка возможности пользоваться ими, часто превращают их в предмет игр и развлечений. Кому не приходилось видеть, как отец или мать, стремясь развлечь ребенка, дают ему поиграть со спичечными коробками, вместе с ним выкладывают из отдельных спичек различные фигурки, привлекают его внимание к шуму, который создается при встряхивании коробки, учат считать при помощи спичек, и иногда заставляют потушить пламя зажженной спички. Во всем этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, ищут, когда взрослых нет дома, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни. Пока ребенок не подрастет, спички, свечи, зажигалки, электрические чайники, утюги, плитки и т.д. следует убирать в такие места, откуда он не сможет достать их. Причем прятать это нужно так, чтобы у ребенка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом. Особенное внимание следует обратить на недопустимость оставления спичечных коробок в местах, доступных для детей. Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого-либо другого занятия, когда взрослые не интересуются их играми или когда малышам предоставлена полная свобода играть и заниматься чем угодно. Особенно опасно оставлять детей одних в закрытых помещениях, квартирах или комнатах. В случае пожара они не могут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу, а оказать им помощь бывает затруднительно и порой даже невозможно из-за того, что поздно поступили сигналы о пожаре и не сразу были приняты меры по тушению огня. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся и не понимая грозящей им опасности, они чаще всего остаются дома и не пытаются даже выбежать на улицу. Отыскать же детей в обстановке развившегося пожара при высокой температуре и сильном задымлении – задача нелегкая. У детей, начиная с 3-7 летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Рассказывая ребенку, почему нельзя играть с огнем, нужно стремиться к тому, чтобы он осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии людей. К беседе следует хорошо подготовиться и провести ее в доступной для ребенка форме, так как иначе рассказ может не вызвать у ребенка желательной реакции, а, наоборот, возбудит интерес к огню. Известно, что маленькие дети значительно легче и глубже усваивают знания, приобретают те или иные навыки, если объяснения взрослого сопровождаются показом. Немаловажное значение для воспитания навыков острожного обращения с огнем имеет воспитание у детей, начиная с раннего возраста, любви к порядку, бережливости и труду. Поступки и действия взрослых также имеют большое воспитательное значение. На ребенка сильнее всего действуют не слова и нравоучения, а примеры отца и матери. Уже этот факт, что взрослые всегда сами осторожны с огнем и не дают детям играть с ним, оказывает известное влияние на ребенка. Наоборот, если взрослые в присутствии ребенка бросают где угодно непотушенные папиросы и спички, пользуются для освещения зажженной бумагой, разжигают дрова в печке с применением керосина или бензина, то дети неминуемо будут этому подражать. Дома родители, а в дошкольном учреждении руководитель и воспитатели должны обеспечить безусловное соблюдение правил противопожарной безопасности всеми членами семьи и сотрудниками детского сада, строго поддерживать противопожарный режим и незамедлительно устранять любые причины, которые могут привести к возникновению пожара. Любые игры с огнем должны немедленно пресекаться. Вовремя остановить ребенка, удержать его от шалости с огнем – долг не только родителей, воспитателей, но и всех граждан. Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.
Наряду с другими нравственными качествами семья, детский сад, школа воспитывают у детей бережливое отношение к личному имуществу граждан. Привитие детям навыков осторожного обращения с огнем и безусловного выполнения правил пожарной безопасности составляют одну из сторон решения этой задачи. При повседневном и настойчивом контроле со стороны взрослых эти навыки со временем перейдут у детей в привычку, сохраняться на всю жизнь.

Создание сайтов, Санкт-Петербург