Занимаемая должность: | Воспитатель |
Уровень профессионального образования: | среднее профессиональное |
Образовательное учреждение: | Ленинградское педагогическое училище № 4 |
Специальность: | дошкольное воспитание |
Квалификация: | воспитатель детского сада |
Общий стаж: | 28 лет, 1 мес., 14 дн. |
Педагогический стаж: | 21 год, 11 мес., 14 дн. |
Стаж в учреждении: | 16 лет, 0 мес., 10 дн. |
Стаж по должности: | 21 год, 11 мес., 14 дн. |
Наименование образовательной программы: | Образовательная программа дошкольного образования |
Преподаваемая дисциплина: | Отсутствует |
Ученая степень: | без степени |
Звание: | без звания |
Учёное звание: | Не имеет ученого звания |
Квалификационная категория по основной должности: | Высшая категория |
Дата аттестации: | 26.12.2019 |
Курсы повышения квалификации:
- Краткосрочные курсы, АНО ДПО "Санкт-Петербургская открытая академия", использование компьютерных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС, 36 час., 19.05.2022
- Краткосрочные курсы, АНО ДПО "СПб ОА", теория и методика дополнительного образования детей в дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО, 36 час., 27.05.2021
- Краткосрочные курсы, АНО ДПО "Институт развития образования", нормативно-правовые и психолог-педагогические основы дополнительного образования детей, 72 час., 20.12.2018
- Краткосрочные курсы, НОУ ДО "Гармония", современные игровые технологии в процессе реализации ФГОС ДО, 72 час., 18.04.2014
- Краткосрочные курсы, ИМЦ Курортного района, Использование информационно-коммуникационных технологий в практической образовательной деятельности, 46 час., 17.02.2014
Детство - уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Действительно, для него все впервые: страх и радость, солнце и дождь. Пятилетних детей называют «почемучками», так как в этом возрасте познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы.
Самостоятельно ребенок дошкольного возраста не всегда может найти ответы на всё, интересующее его, – в этом ему помогают педагоги. Но наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения должны использоваться дополнительные методы. Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. Обычно под личностью понимается человек с присущими индивидуальными особенностями. Личность – особая социальная характеристика человека, которая имеет две особенности. Первая связана с тем, что человек делает такое, что отличает его от других людей. Вторая особенность заключается в том, что это отличие оказывается важным и полезным для других людей.
Главная особенность того или иного достижения заключается в его новизне и связи с потребностью окружающих.
Что же способствует личностному развитию человека? Скачать «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»
Среда развития ребенка - это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности ребенка. Предметно-пространственная развивающая среда в моей группе организованна с учетом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Пространство наших групп организовано в виде разграниченных зон, оснащенных различными развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса оснащение уголков меняется или дополняется необходимыми материалами. Я постаралась создать предметную среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Задачи поисково-исследовательской деятельности
Игра - уникальный феномен общечеловеческой культуры. Ребёнок получает через игру разнообразную информацию о мире и о себе от взрослых и сверстников. Русская народная культура чрезвычайно богата играми: самовыражение скоморохов, гусляров, кукольный Петрушка, хороводы и есть универсальная форма поведения человека. По этому народные, фольклорные игры в детском саду являются неотъемлемой частью поликультурного, физического, эстетического воспитания детей. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств. Игровая орнаменталика - обязательный признак народных игр. К ним можно отнести: язык игры (понятийность, речевой словарь); музыку, ритмику, если она входит в контекст игры; игровые жесты; фольклорные говорилки, жеребьёвки, дразнилки, речевые подковырки, заклички, приговорки, считалки. Хороводы и народные хороводные игры уже почти утратили свой сакральный смысл, но, тем не менее, хоровод не уходит и не уйдёт никогда из нашей жизни. Едва научившись ходить, мы берёмся за руки, встаём в круг и поём имениннику: «Испекли мы каравай». Потом всё детство нас кружат хороводы вокруг новогодней ёлочки. Рука в руке - детская дружба на всю жизнь, круг, как символ чего угодно: солнца, года, жизненного цикла, ощущения целостного единства и своей сопричастности к нему - всё это живёт в нас и, как сказочный магический круг, оберегает от невзгод взрослой жизни. И, вставая в хоровод или играя в хороводные игры уже со своими детьми, мы вновь и вновь погружаемся в хороводную магию.