Детский сад № 23

Курортный район, Санкт-Петербург

220920202054

Значение электричества в жизни человека очень велико. В быту, т, е. в повседневной жизни человека, электрический ток используется как для освещения жилых помещений, так и для питания различных бытовых приборов. С помощью этих приборов можно приготовить пищу (электроплитка, духовка), выстирать и отутюжить белье (стиральная машина, утюг), убрать помещение (пылесос), длительное время сохранять продукты свежими (холодильник) и т. д.

Однако правилами обращения с электричеством почему-то многие пренебрегают, забывая о том, что безопасного электричества не бывает. 

Электробезопасность детей: советы родителям

Есть несколько советов, которые помогут предотвратить пожары, связанные с электроприборами, независимо от того, сколько лет вашему ребенку.

Отключайте все электрические устройства, которые могут нагреваться, такие как выпрямитель, для волос или утюг, сразу же, как только вы закончили ими пользоваться. Таким образом, вы исключите риск возникновения пожара.

Периодически осматривайте ваши приборы и розетки, чтобы убедиться, что они пригодны для работы. Подпалины на розетках или потертость проводов будут означать наличие проблем, которые нужно немедленно устранить.

В одно гнездо розетки разрешено включать только одно устройство. Разветвители типа тройника могут помочь вам запустить несколько устройств сразу, но при этом они могут быть опасными. Старайтесь не перегружать розетки, особенно энергоемкими приборами, такими как чайник и утюг.

Отключайте электроприборы, прежде чем ложиться спать. Знаете ли вы, что зарядное устройство для мобильного телефона может перегреться и загореться, если будет оставлено в сети надолго? Если электрическое устройство не рассчитано на круглосуточную работу, например, так, как рассчитан на это холодильник, выключите его и отключите от сети.

Малыши до 3-х лет

Они достаточно взрослые, чтобы понять простые инструкции, но пока еще не очень понимают смысл слова «опасность», к тому, же очень любознательны. Все это означает, что лучше держать опасные электрические объекты вне досягаемости совсем еще маленьких детей.

Электрические устройства могут быть очень привлекательными для малышей, особенно, если их используют мама и папа. Прячьте устройства подальше от детей: в шкаф или на высокую полку, чтобы они не смогли добраться до них и подключить в сеть.

Дети могут испытывать желание засунуть пальцы в розетку либо играть во взрослых, что случается довольно часто, и при этом захотеть включить в сеть ваши «взрослые» электроприборы, в том числе и такие мощные, как выпрямитель для волос или утюг. Чтобы избежать нежелательного обращения детей с розетками и электроприборами, лучше всего приобрести комплект заглушек для розеток с ключом, а также удалить от малышей опасные приборы.

Малыши 3–5-ти лет

Когда дети становятся старше, они начинают искать все больше и больше приключений. Но в, то, же время повзрослевшие малыши уже готовы к изучению того, что является опасным, а что нет.

Прививайте детям хорошие привычки. 3–5-летние малыши не более защищены от электрических ожогов и ударов, чем младенцы и малыши до 3-х лет. Так что если ваши объяснения для младенцев и детей до 3-х лет оказались полезными, они будут актуальны и теперь, когда ваши дети подросли.

Хорошие привычки трудно бросить. 3–5-летние малыши вполне могут изучить основные правила техники безопасности. Научите их держаться подальше от розеток и не играть с техникой. Иногда они могут и о чем-то забыть, но это не значит, что ваши уроки не пригодятся им в будущем.

Вода и электричество несовместимы, хотя многие родители и не спешат рассказывать об этом детям. Если вы расскажите малышам, откуда ждать опасности, они будут менее склонны совершать ошибки.

Дети 5–7-и лет

На детей в возрасте 5–7-и лет можно возложить немного большую ответственность. Уроки безопасности могут быть интересными и веселыми как для них, так и для вас, и помогут развивать память. Не ждите, что они запомнят все, но они должны понять суть тех опасностей, о которых вы рассказываете.

Обучение детей мерам безопасности приносит большую пользу. Если дети используют электроприборы, они по-прежнему должны находиться под наблюдением, но вы можете ожидать от них понимания некоторых видов риска.

Ответственность может быть страшным словом даже для взрослых. Хотя детей 5–7-и лет можно начинать учить присматривать за своими младшими братьями и сестрами – в этом возрасте они еще не совсем готовы к такой ответственности, особенно если в комнате есть электроприборы.

Игрушки, в которых используется электричество, изначально спроектированы так, чтобы исключить опасность поражения электрическим током. Однако стоит напомнить детям об их правильном использовании и объяснить возможные опасности.

Дети 8–11-ти лет

В этом возрасте все дети должны быть готовы к большей ответственности. Большинство из них могут самостоятельно решить, является ли ситуация безопасной или опасной.

Обучайте детей работе с техникой. Дети постарше могут использовать бытовую технику самостоятельно. Почему бы не попросить их подогреть что-то в микроволновой печи, приготовить тосты или даже простую еду? Если они смогут сделать это безопасно под пристальным наблюдением, то будут знать, как сделать это безопасно самостоятельно.

Пожарная безопасностьНе секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем

Основные правила поведения при пожаре.

Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых. Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то школьники могут испугаться не на шутку и растеряться. Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя и детей помладше.

Подробнее...

150920202147

Немаловажным аспектом в обучении детей школьного возраста правилам пожарной безопасности является непосредственное участие родителей в этом процессе. Родителям необходимо не только напоминать детям о мерах пожарной безопасности, но и самим неукоснительно соблюдать данные правила, в целях безопасности и предотвращения пожаров.
Не следует оставлять на видных местах спички, зажигалки, следить за исправностью электроприборов, степенью изношенности изоляции электрошнуров, прятать от детей емкости с химикатами и горючими веществами и т.п. 
Родителям необходимо как можно чаще проводить беседы с детьми о том, как они должны себя вести при возникновении чрезвычайных ситуаций.

  • Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах:
  • Нельзя трогать спички.
  • Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.
  • Нельзя сушить возле них одежду.
  • Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.
  • Нельзя забывать о включенных электроприборах.
  • При пожаре сразу сообщать взрослым.

Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей. 

Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам:

  • Следить за детьми, чтобы они не играли с огнем.
  • Не нагревать предметы из неизвестного материала.
  • Не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети.
  • Не использовать горючие средства для разжигания костров, печей.
  • Тушить костры до конца.
  • Не поджигать сухую траву или тополиный пух.
  • Не кидать в урны горящие спички.
  • Не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой.
  • Не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами.
  • Не тушить загоревшиеся электроприборы водой.
  • Звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.

Это самые основные правила пожарной безопасности. В школе и дома детей нужно проверять и контролировать на их знание. Ведь не все школьники одинаково посещают занятия, и вполне может получиться так, что ребенок пропустит урок по пожарной безопасности. Поэтому все родители сами должны учить детей тому, как обращаться с огнем и как от него спасаться.

Управление Курортного района МЧС России
upravleniekurort@yandex.ru

100920202040

Возникновение большей части лесных пожаров связано с деятельностью человека. Выезжая на отдых, на охоту или на рыбалку в лес на природу, соблюдайте правила пожарной безопасности и помните, в пожароопасный сезон в недопустимо бросать окурки на лесную подстилку, выжигать сухую траву, разводить костры, оставлять в лесу легковозгораемые материалы, и т.д.

Правила пожарной безопасности в лесу:

  • Нельзя разводить костры в жаркую, сухую, ветреную погоду.
  • Разжигать костры следует в специально предназначенных для этого местах.
  • Хорошо, если около места разведения костра будет вода и ветки для захлестывания огня на случай распространения пламени.
  • Не желательно разводить костры рядом с деревьями – это небезопасно и может привести к гибели деревьев.
  • Если в лесу начался пожар, главное – не дать огню распространиться. В случае, если потушить огонь своими силами не получается, необходимо срочно сообщить о пожаре в пожарную службу по номеру «01».
  • При тушении возгораний своими силами можно использовать, кроме воды, способ «захлестывания огня по кромке пожара», для этого подойдут зеленые ветви, можно засыпать кромку пожара грунтом, для перекрытия доступа воздуха и охлаждения горящих материалов.

Подкатегории

Локальные акты:

pdfПолитика обработки и защиты персональных данных

pdfПоложение о порядке обработки и защите персональных данных

pdfПоложение о порядке обработки и защите персональных данных обучающихся, их родителей (законных представителей)

pdfПоложение об официальном сайте

Нормативные документы

Информационная безопасность для детей и родителей

Информационная безопасность - это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
Конфиденциальность - обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.
Целостность - обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.
Доступность - обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.
Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Персональные данные – это различного рода информация, которая относится к определенному физическому лицу (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ) (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=219126&div=LAW&dst=100237%2C0&rnd=0.004211844435246248#00706845722192817). Как и любая другая информация, персональные данные обрабатываются, т. е. происходит их сбор, систематизация, накопление, хранение, передача, уничтожение и т.д. Для того, чтобы обработка персональных данных не могла нарушить права и свободы гражданина, в т.ч. права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, требуется должная защита персональных данных.
Информационное пространство мы разделили на три составляющие:
• Пространство сети интернет – так называемое виртуальное пространство, позволяющее не только искать нужную информацию, но и имеется возможность пообщаться и поиграть.
• Средства массовой информации – передачи, мультфильмы, фильмы, которые смотрят наши дети по телевизору, а также слушают музыку, аудио сказки и т.п.
• Книгоиздательская продукция – газеты, журналы, книги и т.п., которые мы покупаем детям.

Пространство сети интернет

1.Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.
2. Договоритесь с ребенком о том, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время - чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.
3. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений.
4. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо ввести имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье - делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии сообщать адрес.
5. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни, если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить взрослым.
6.Расскажите о мошенничествах в сети - розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял СМС, чтобы узнать какую-либо информацию из интернета.
7. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения и письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен об этом сообщить взрослым.
В самом начале освоения компьютера родители должны быть примером для ребенка. Они должны помочь ему создать личную компьютерную среду и научить ею пользоваться.
На первых порах можно показывать ребенку семейные фотографии, играть с ним в развивающие игры, просматривать мультимедийные энциклопедии. Если дети начинают выходить в Интернет, родителям нужно садиться рядом с ними и следить за тем, чтобы они посещали только те сайты, которые выбрали взрослые.
Ознакомьте Ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет Вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед.

pdfПравила пользования интернета детьми
pdfПравила просмотра телевизора детьми
pdfРекомендации по применению федерального закона интернет

Средства массовой информации

Многие родители задают себе одни и те же вопросы — насколько вреден телевизор для ребенка, с какого возраста можно разрешить малышу смотреть мультики и различные детские передачи, сколько времени ребенок может проводить у телевизора.
1. Это нужно для того, чтобы взрослый проконтролировал то, что смотрит ребенок, чтобы это был мультфильм, детская передача, детский фильм или программа о животных. Именно передачи о животных, кстати, наиболее полезны для детей
2. Пока малыш маленький, он далеко не все понимает, что же происходит на экране, хотя с большим интересом смотрит. Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, стараться установить с ним диалог вокруг происходящего на экране. В результате обсуждения увиденного ребенок более раскрепощается, его речь развивается, словарный запас увеличивается. В этом, безусловно, есть плюсы просмотра телевизионных передач.
3. Возможно, наоборот, он стал замкнутым, раздражительным, нервным. В любом случае, даже если все нормально, нельзя разрешать ребенку неограниченно смотреть телевизор. А тем более самому выбирать, что смотреть, поскольку он может заинтересоваться вредной для него передачей. Если малыш не понял какую-то сцену, то необходимо дать ему разъяснение.

Книгоиздательская продукция
Критерии безопасности детской книги

• Санитарно-гигиеническая безопасность (они касаются размеров шрифта для каждого читательского возраста, ширины межстрочных интерва¬лов, цвета бумаги, цвета шрифта, качества бумаги и качества ти¬пографской краски, качества клея.)
• Морально-этическая безопасность (Книги (и это касается как детских, так и взрослых изданий) должны как минимум соответствовать действующему законода¬тельству. Это значит, что в них не может быть призывов к экс¬тремизму и терроризму, разжигания социальной, межнациональ¬ной и межрелигиозной розни.)
• Педагогическая безопасность (То, что написано в детской книге, запоминается на всю жизнь. Любой факт, почерпнутый в детской литературе, кажется чита¬телю непреложной истиной и влияет на формирование его кар¬тины мироздания. Так что в детской и в подростковой книге не должно быть, по крайней мере, вранья в фактах, даже в тех, что кажутся самыми незначительными)
• Художественная безопасность (Речь идет о том, что и текст, и картинки в книге должны соот¬ветствовать хорошему вкусу.)
Мы видим, что существуют четыре критерия безопас¬ности детской книги, причем три из них совершенно безусловные, потому что опираются на факты, нормативы и законы, а один — очень даже условный и субъективный.

75-летие Победы в Великой Отечественной войне

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

Наша галерея

Создание сайтов, Санкт-Петербург
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ